Вторник
07.05.2024
18:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ №2 г. Киржач
Главная Регистрация Вход
иновационная деятельность »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инновационная деятельность

С целью совершенствования инновационной деятельности ,  в соответствии с приказом управления образования  от 23.01.2017 г "О присвоении статуса муниципальных площадок МБДОУ №2 и МБДОУ № 25" нашему учреждению присвоен статус районной инновационной площадки по теме "Формирование основ толерантности детей старшего дошкольного возраста, как условие всестороннего развития личности"

Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена экономическими и политическими процессами в жизни страны. Массовая миграция населения из бывших республик стимулирует напряженность в межнациональных отношениях, на почве чего возникают этноконфликты, которые усложняют адаптацию человека к современному поликультурному миру. Нередко на почве этнокультурных различий в отношениях между людьми проявляются отчужденность, непонимание, агрессия. Формирование толерантного сознания и поведения, воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе стало сегодня насущной необходимостью. Существенное значение, на наш взгляд, имеет воспитание толерантности с детства.

Толерантность в старшем дошкольном возрасте, на наш взгляд, проявляется как терпимое, тактичное и уважительное отношение к другим людям вне зависимости от пола, возраста, национальности; способность к восприятию многообразия мира.

В дошкольном возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние. Детский сад, являясь первой ступенью становления межличностных отношений, может и должен уделять особое внимание проблеме толерантности, так как именно в детском возрасте закладываются основы поведения человека в обществе.

Но для этого необходимо проводить систематическую работу со всеми участниками педагогического процесса, создавать развивающую и обучающую среду в группах, повышать уровень самосознания и проявления толерантности у воспитателей, специалистов ДОУ, родителей воспитанников.

В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах ДО идее формирования толерантности как неотъемлемого качества современного человека также отводится значимая роль. Так, в Основной образовательной программе образовательной организации отмечается, что основой реализации образовательной программы является «воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности».Ф     Формирование толерантности дошкольников мы рассматриваем как педагогическую деятельность, направленную на создание условий, натриятных для естественного, рефлексивного и индивидуального становления культуры современного человека, основанной на ценностно-смысловом содержании, в котором центральное место занимают уважение к человеку, его право и свобода ответственности за собственную жизнь и индивидуальность и признание таковой за Другим. При этом педагогический процесс, направленный на формирование толерантности должен способствовать развитию конструктивных способов взаимодействия людей разных возрастов и социальных групп, учитывать индивиду­альные особенности, реальные возможности, интересы и устремления воспитанников.

                                     Планируемые результаты инновационной деятельности

  • дальнейшее совершенствование профессиональной компетенции педагогов;
  • разработка модели образовательного пространства в ДОУ;
  • обновление программно - методического обеспечения

Наряду с достижениями коллектива ДОУ в ходе введения ФГОС ДО, существует и ряд вопросов, требующих дальнейшего решения:

- продолжается изучение и освоение применения педагогических технологий в работе с дошкольниками;

- идет поиск новых, современных форм включения родителей в образовательный процесс ДОУ, в том числе посредством создания совместных образовательных проектов.

- Но очень хочется действительно сделать  программу, тогда вероятно все участники образовательных отношений в ДОУ будут получать истинное удовольствие: педагоги от работы с детьми и родителями, дети - от общения со сверстниками и педагогами, родители- от успехов своих детей и тех новых знаний, которые они смогут почерпнуть если будут вовлечены в деятельность детского сада, но, а мы как администрация дошкольного учреждения - будем рады, что все удается.

Проблемы есть, но они решаемы, и педагогический коллектив ДОУ уверен, что работа в условиях инновационной деятельности окажет значительное влияние на существование и развитие   учреждения.

 

Вход на сайт

Наши контакты

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz